Инструктор по физической культуре

Крепкий сон ребёнка- залог физического и психического здоровья. Харькова Е.В. (06.02.2025)

Крепкий сон ребенка очень важен. Он как пища, вода и воздух. 
       Крепкий сон ребенка – это источник, которые дает энергию, силы, отдых. С помощью сна перерабатывается вся полученная малышом информация за день. Крепкий сон – это залог хорошего самочувствия, здоровья и комфорта.
         К организации сна у детей нужно подходить с ответственностью и обдуманно. С самого детства нужно приучать своих детей к распорядку дня, организации времени, правильному сну. Сон очень тесно связан с другими составляющими жизни: гигиеной, одеждой, питанием, прогулками на свежем воздухе и другими. И кто как не родители могут проконтролировать и приучить своего ребенка к крепкому, здоровому сну.
           Потребность во сне зависит от возраста. Новорожденные спят около 20 часов в сутки, дети от 2 до 4 лет – около 16 часов, 4-5-летним детям следует обеспечить 13-часовой сон, дети 6-7 лет должны спать 12 часов, а подросткам необходимо 9 часов сна.
       Конечно, в первую очередь родители должны сами быть убеждены в важности и необходимости сна для развития своих наследников. Сейчас все в курсе того, что ложиться спать нужно в одно и то же время, желательно за пару часов до полуночи. На ночь полезны прогулки и спокойные беседы.
Немаловажен и сам ритуал подготовки ко сну, помогающий заснуть быстро и получить от ночного отдыха максимальную пользу для здоровья, учебы. 
          Во многом виноваты в этом сами родители. Не проявили настойчивости, не сформировали привычку. Сами не подают должного примера.
Каким бы не был ритм нашей жизни, как бы мы не были загружены и замотаны, думать о будущем детей необходимо. Накормить, научить, воспитать – это важно. Но приучить ребенка жить, чередуя активность и отдых в разумных пропорциях – ничуть не менее важно.
Правила крепкого сна у ребенка
Для того чтобы сон был крепким и полезным для ребенка нужно придерживаться основных правил.
• Свежий воздух и проветренное помещение.
Воздух в комнате ребенка не должен быть увлажненным и не душным. Детские ведущие педиатры советуют устанавливать в комнате температуру +18 градусов. При такой температуре очень легко дышать, сон спокойный, а утром у малыша будет хорошее самочувствие. Как показывает многолетняя практика специалистов, при такой температуре малыш не раскрывается. Если Вы переживаете, что ребенок замерзнет, то используйте теплую и мягкую пижаму. Старайтесь обращать внимание и на влажность воздуха. Если нет возможности приобрести специальный 
увлажнитель, то поставьте у кроватки или возле батареи пару емкостей с водой.
• Удобная кровать.
Кровать – основа здорового сна у ребенка. Лучше приобрести кровать с ортопедическим матрасом. Её преимущества: прочность, жесткость, поддерживание положения ребенка. До 3 лет вместо стандартной подушки лучше использовать полотенце или очень тонкую подушку. Одеяло у ребенка должно быть легкое, натуральное, без пропиток и красителей. Если на постельном белье или кроватки есть рюши, балдахины, то, как ни странно, это настоящие сборщики пыли. А пыль перекрывает поток свежего воздуха.
• Освещение.
Детская комната, должна быть хорошо освещаема. Так как ребенок здесь и играется, и занимается. Но многие дети не любят засыпать в кромешной темноте, поэтому специалисты советуют установить светильники по периметру комнаты. Светильники создадут мягкий свет, что поможет ребенку легко уснуть. Обратите внимание и на шторы в детской комнате. Когда ребенок готовится ко сну днем, то с помощью них можно создать полумрак. Не забывайте о чистоте штор, они не должны накапливать много пыли, периодически стирайте.
• Ритуал перед сном.
Каждый раз перед сном выполняйте одни и те же действие. Выполняя каждый раз одно и тоже, для малыша будет как ритуал. Он будет знать, что для начала нужно покупаться, потом почитать книжку и уснуть. Вместо книжки можно использовать колыбельную песенку или включить медленную инструментальную музыку. После того, как ребенок уснет, музыку нужно выключить. Соблюдайте в доме тишину: не разговаривайте громко, не включайте громко музыку. Берегите сон малыша.
• Активный день.
Больше проводите времени на свежем воздухе, играйте в активные игры. День нужно провести весело, позитивно. Старайтесь избегать истерик и плача. Настраивайте малыша на хороший лад.
      Ложиться спать нужно в одно и то же время. Перед сном желательно не играть в активные игры, не бегать и не прыгать.
     Желательно, чтобы ребенок спал только в своей кроватке, а не с родителями. Можно выбрать одну самую любимую игрушку, и пусть малыш засыпает с ней. Это заменит ему маму. А также эта игрушка будет ассоциироваться у него со сном.
Обязательно перед сном целуйте своего малыша, желайте спокойной ночи.
Если соблюдать такие правила систематично, то сон малыша стабилизируется. Малыш привыкнет к режиму и будет легко засыпать. Сон будет благоприятно влиять и на здоровье малыша, на его настроение и поведении.
Главное – будьте рядом и поддерживайте!
Как убедить ребенка вовремя ложиться спать.
   Какие доводы можно привести, чтобы убедить вашего ребенка относиться к ночному отдыху серьезно и не нарушать этого важного физиологического процесса в угоду сиюминутному удовольствию?
Девочке, девушке можно сделать упор на стремлении хорошо выглядеть. Стоит деликатно посетовать, что сегодня она выглядит чуть хуже, чем когда выспится. И кожа бледнее, и мешочки под глазами, да и глаза не так блестят, как могли бы. Обычно это производит впечатление. Важно не переборщить с критикой. Всего понемногу и очень ненавязчиво.
Как убедить родителей в пользе сна для детей.
Вот эта задача намного сложнее. Подумаешь, не выспался сегодня, не доспал завтра. И вот уже раздражительность, утомляемость, да и здоровье заметно подводит. Но молодости свойственно легкомыслие. Заставьте себя думать не только о сегодняшнем дне.
• Родители должны раз и навсегда усвоить, что правильный сон их детей, (не менее 8 часов) и каждый раз в одно и то же время – это залог того, что ваш ребенок вырастет здоровым не только физически, но и психологически.
• Дети, в семьях которых его величество «распорядок дня», занимает главенствующее место – меньше подвержены депрессиям, уравновешены и способны противостоять испытаниям, которые непременно встретят в жизни.
• Они способны справиться с трудностями, не прибегая к пагубным привычкам. У них меньше потребность искать забвения и сомнительных развлечений. Они легче находят общий язык со сверстниками, не вступая в конфликты.
• Им легко и радостно уже оттого, что организм получил свою долю отдыха и готов активно и полноценно функционировать, не выискивая дополнительные резервы, не напрягаясь.
     Если вы хотите, чтобы ваши дети, уже сейчас и в будущем, жили полноценной, счастливой жизнью – позаботьтесь о том, что бы привычка ложиться спать в одно и то же время стала второй натурой.
Сформировать привычку к правильному и здоровому сну не очень трудно. Нужно только понимание важности и немного времени.

Рекомендации по физической культуре для  родителей. Яковец Ж.С. (18.07.2025)

  Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.
        Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. И зачастую, на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.               Но не стоит забывать доказанный ученными факт: чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует его интенсивному интеллектуальному развитию. Во время ходьбы, бега, лазанья и других движений ребенок сталкивается с целым рядом предметов и познает их свойства (тяжелый, легкий, большой, мягкий  и т.д.). Он учится ориентироваться в пространстве, овладевая понятиями «далеко – близко» , «высоко-низко».
      Предлагаю простые рекомендации, по поддержанию интереса ребенка к физическим упражнениям и в целом к спорту.
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен.
Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.
Часто ребенок живет под грузом запретов: «не бегай», «не шуми», «не кричи громко».
Ущемление потребности в самовыражении особенно сказывается на снижении самооценки и активности растущего человека.
Вы должны хорошо знать потребности и возможности своего ребенка, как можно полнее учитывать их.
2. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание. Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика.
3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями (активной игры), постарайтесь понять, почему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей, какова причина его негативных реакций (усталость или какое-то скрытое желание - например, ребенок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия (активной игры), если ребенок не желает заниматься.
Выясните причину отказа, почему ребенок не желает заниматься, устраните ее и только после этого продолжайте занятие.
5. Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.
Помните: ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он болезненно реагирует на то, что окружающие считают его слабым и неумелым. Дайте понять ребенку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ними.
6. Определите     индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Хотя практически всем детям нравятся подвижные игры, но некоторым из них не хватает каких-то качеств, например физической силы. Не отказывайте ребенку в просьбе купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания (он хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма в силе и ловкости).
7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений (движений, активные игры), пусть ребенок выполняет комплекс упражнений, который ему нравится, как можно дольше, чтобы прочно усвоить разучиваемые движения.
8. Требуйте, чтобы ребенок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава, все делал «взаправду».
9. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст, настроение, желание.
Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучать его к физической культуре собственным примером.
10. Помните три незыблемых закона, которые должны сопровождать вас в воспитании ребенка:

ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ И ТЕРПЕНИЕ!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Как заинтересовать ребенка активными играми. Харькова Е.В. (09.12.2024) 

 Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
     Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
     Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых - закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.   
     Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Значение игры порой недооценивается. Не опережайте ребенка в игре, не начинайте играть вместо него. Обязательно дождитесь инициативы ребенка. Взрослый – только помощник, учитель, даже если он исполняет роль партнера по игре.
     Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Бодрящая гимнастика. Харькова Е.В. (14.11.2024)

 Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. Её цель – сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7 – 15 минут. Состоять из нескольких упражнений, которые дети выполняют лежа, сидя в постели поверх одеяла. Перед началом гимнастики следует включить мелодичную музыку, вызывающие положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются, некоторое время слушают её, затем выполняют упражнения в постели, встают и по «массажным коврикам» переходят в комнату. Необходимо чутко уловить настроение детей, подбодрить тех, у кого фон настроения после сна снижен. Далее под бодрящую музыку выполняют упражнения. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети одеваются.

Комплекс «Птички» (для младших дошкольников)

Каждое упражнение повторяется 3-4 раза.

Упражнение «Птички просыпаются» Дети, лежа в кровати, медленно поднимают руки вверх – вдох, опускают их вдоль туловища – вдох.
Птички проснулись,
Друзьям улыбнулись,
Вверх потянулись.

Упражнение «Птички расправляют крылышки» И.п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед – развести их в стороны.
Расправляют крылышки
Птички-невелички,
Разминают крылышки
Воробьи, синички.

Упражнение «Разминаем ножки» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки – согнуть ноги в голеностопном суставе.
А теперь разбудим ножки,
Поиграем мы немножко.

Упражнение «Ножки» И.п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.
Чтоб за веточки держаться,
Нужно ножки разминать,
Их сгибать и выпрямлять.

Упражнение «Потягушки» И.п. – сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться руками – вернуться в И.п.
Вот так птички потянулись.
Все они уже проснулись.
Ходьба по дорожкам здоровья, разложенными по полу.
А теперь пора вставать,
По дорожкам шагать,
Умываться, одеваться.
Птичкам хочется летать.

Комплекс «Ама – Лама» (для старших дошкольников)
Заранее с детьми разучиваются слова «Ала-лама…» (их можно использовать в качестве считалки или пальчиковой игры). Дети, лежа на спине, выполняют движения.

Просыпается листва.
И проснулся паучок.
Вот проснулась голова,
И проснулся язычок.
Ама-лама,
Чоко-бала-бама,
Чоко-бала-бум.
Эки-воки-тум!

Вот проснулся муравей
И сороконожки.
Просыпайтесь поскорей,
Пяточки и ножки.
Ама-лама,
Чоко-бала-бама,
Чоко-бала-бум.
Эки-воки-тум!

Прыгают кузнечики –
Прыг-прыг-прыг,
Зажужжали мухи – ж-ж-ж,
Просыпайтесь плечики, -
Раз-два, раз-два,

Просыпайтесь, руки, -
Раз-два, раз-два.
Ама-лама,
Чоко-бала-бама,
Чоко-бала-бум.
Эки-воки-тум!

Погладить себя ладонями по голове, лежа на кровати.
Повороты головы вправо – влево.

Щелкать пальчиками.
Щелкать пальчиками, делая хлопок на последнее слово.

Повторить движения предыдущей
строки.
Сесть на кровати и пройтись
пальчиками от носков ног вверх.
Опереться руками сзади,
натягивать и расслаблять носки ног.
Повторить движение с щелчками и
хлопками.

Сесть на кровати по-турецки и
хлопать ладонями по коленям.
Вращать кулачками перед грудью
Поставить руки на пояс повести
плечами.

Поднять руки в вверх, сжимать и
разжимать пальцы.
Повторить движение с щелчками и хлопкам
и.

Затем дети встают и проходят по корригирующим дорожкам. Выполняют движения под музыку.

Влияние двигательной активности на здоровье ребенка. Яковец Ж.С.(24.10.2024)

   Очень часто взрослые раздражаются, когда дети   бегают по квартире, носятся по двору, и мы не может успокоить их активность. Нам представляется это шаловливостью, нежеланием подчиниться нашим требованиям. Так ли это?
      Не следует путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотри-тесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничить на протяжении 2—3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью. В течение дня ребенок совершает множество раз-нообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей — создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей. Почему что важно? Все физиологические процессы в организме связаны с движением. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание.
       Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи . Во время ходьбы, лаза-нья, бега и других движений ребенок сталкивается с целым рядом предметов, познает их свойства (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, длинный, короткий и т. п.). Малыш учится ориентироваться в пространстве, овладевая такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребенка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т. п.). Важно так организовать жизнь ребенка, чтобы он полностью удовлетворил свою потребность в движении.
       Многочисленные исследования доказали, чем активнее вовлечение ре-бенка в мир движений, тем богаче его физическое, умственное развитие, крепче здоровье. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствуют предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением растущего организма.
      От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. Двигательная активность ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма. Работа скелетной мускулатуры имеет огромное значение для развития физиологических систем ребенка. У растущего организма восстановление израсходованной энергии идет со значительным превышением, то есть создается некоторый ее «избыток». Именно поэтому в результате движений развивается мышечная масса, обеспечивающая рост организма. Но это не просто прирост массы, это предпосылка к выполнению еще больших по объему и интенсивности нагрузок.
Меняется потребность в движениях и в течение суток. Так, наибольшая двигательная активность проявляется в первую половину дня с 9 до 12 часов и во вторую — с 17 до 19 часов. Педагоги и родители должны это учитывать и создавать условия для двигательной деятельности именно в эти часы. Двигательная активность должна занимать 50—60% времени всего периода бодрствования ребенка.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является иг-ра. Двигательная активность ребенка влияет не только на его физическое здоровье, но и на психику и интеллект
          Командные виды спорта учат юных спортсменов сотрудничать, дают чувство сопричастности. Индивидуальные — помогают замечать свой прогресс, фокусироваться на цели и воспринимать неудачи, как возможности для роста.

«Путь к здоровью ребенка лежит через семью». Харькова Е.В. (13.09.2024)

Воспитание здорового ребенка в семье включает в себя очень, много аспектов. Что можно подразумевать под словосочетанием "здоровый ребенок"? В первую очередь, это физическое здоровье малыша. Но и совсем немаловажное значение имеет психическое состояние здоровья ребенка. Большую часть жизни ребенок проводит в семье, через нее он познает мир и получает первые навыки и жизненные установки. Все родители хотят, чтобы их ребенок имел полноценное здоровье и хорошее физическое развитие. Чтобы этого достигнуть, необходимо сформировать в семье хороший психоэмоциональный фон, хорошие привычки, организовать физическое воспитание и рациональное питание.
От чего же зависит правильное воспитание здорового ребенка в семье?
Следует учитывать, что на детское здоровье влияют следующие факторы:
врожденные физические особенности;
условия жизни в семье;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
уровень развития системы здравоохранения государства;
социально-экономическая и экологическая ситуация, сложившаяся в населенном пункте, а также в стране в целом.
       Безусловно, на некоторые факторы, невозможно повлиять силами только родителей ребенка, но создать благоприятный климат в семье под силу всем любящим родителям. Ребенок должен постоянно ощущать любовь, заботу и поддержку со стороны мамы и папы, только в этом случае можно не беспокоиться за психическое здоровье малыша.
       Невероятно важно с детства приучить ребенка соблюдать личную гигиену и вести здоровый образ жизни. Очень важное значение имеет распорядок дня, закаливания организма и, безусловно, занятия спортом. Здоровье каждого человека зависит от его поведения и образа жизни, поэтому необходимо еще с детства привить ребенку бережное отношение к самому себе и заботу о собственном здоровье. Правильное воспитание здорового ребенка в семье поможет сформировать физически и психически устойчивого члена общества.
    Воспитание здорового ребенка - одна из важнейших задач семьи. Из курса дошкольной педагогики вы знаете о тесной взаимосвязи физического и психического развития ребенка, о том, что полноценное физическое развитие - своеобразный фундамент, на котором «выстраивается» каркас личности. Между тем современная статистика свидетельствует о неблагополучии физического развития и здоровья детей и подростков. Все активнее входит в профессиональную лексику понятие «децелерация», означающее, что поколение современных детей отличается более низкими показателями физического развития, чем их сверстники 10-15 лет назад.
Казалось бы, что современные супруги должны чувствовать особую ответственность за здоровье будущего ребенка. На деле это далеко не так. К услугам специалистов медико-генетической службы, обращаются очень немного молодых людей, намеревающихся вступить в брак и испытывающих тревогу за физическое благополучие будущих наследников. А это благополучие может оказаться иллюзорным, если учесть груз наследственных и иных заболеваний, которыми отягощены супруги, особенности их образа жизни, приверженность к некоторым, мягко говоря, вредным привычкам (алкоголь, курение, наркомания). В результате значительная часть новорожденных появляются на свет с теми или иными отклонениями в физическом, а часто и психическом развитии. Родители бывают очень обеспокоены здоровьем ребенка, особенно когда он часто болеет, но не прилагают специальных усилий для его укрепления, профилактики болезней, тем более уделяют недостаточно внимания развитию движений, физических качеств, культурно-гигиенических навыков, приобщению к спорту.
Поскольку воспитание здорового ребенка содержит много аспектов, напомним о наиболее важных для современной семьи.
Физическое воспитание является основой для развития личности ребенка в семье. Но в чем же заключается его значение во всестороннем формировании детей? Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значительно снижают эффективность умственной деятельности. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наконец, правильное физическое воспитание в семье способствуют формированию нравственности, товарищества, коллективизма, требовательности к себе, а также укреплению воли.
   В чем же состоит сущность физического воспитания? Для осмысления этого понятия попытаемся сравнить его с другим, близким по значению термином - физическое развитие. Физическое развитие детей - качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил ребенка и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. В этом смысле оно выступает лишь как один из результатов физического воспитания. Само же физическое воспитание охватывает более широкую область педагогического влияния на детей. Наряду с физическим развитием оно призвано возбуждать у них потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укреплению здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому формированию.
Физическое воспитание в семье - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни.
    Уяснение сущности физического воспитания позволяет более конкретно представить его внутреннюю структуру и содержание. С этой точки зрения, важное значение в содержании физического воспитания имеет формирование у детей потребности в занятиях физкультурой и спортом и укреплении своих физических сил и здоровья. Потребность в данном случае мыслится не только как внутренний побудительный стимул, но и как определенная привычка личности заниматься различными физическими упражнениями с целью совершенствования своих физических сил и общей работоспособности, а также укрепления воли.
     Существенным компонентом содержания физического воспитания является обогащение детей системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания расширяют умственный и нравственный кругозор детей, повышают их общую культуру.
Весьма важной содержательной частью, физического воспитания является развитие у детей двигательных умений и навыков, воспитание и совершенствование внешней культуры поведения: осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций и т.д.
Физическое воспитание также включает в себя развитие у детей физических способностей и стремления к занятиям в различных видах физкультуры и спорта: в легкой или тяжелой атлетике, в спортивных играх, плавании и т.д.
Формирование у детей физической культуры и решение основных задач физического воспитания требуют использования разнообразных средств и методов физического развития детей.
К средствам физического воспитания относятся:
а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода;
б) режим питания, труда и отдыха;
в) утренняя гимнастика;
г) физическая культура;
д) разнообразные формы спортивно-массовой работы: гимнастика, спортивные игры, туризм.
     В то же время цель воспитания здорового ребенка не ограничивается одним только физическим воспитанием. Особо здесь следует отметить связь здоровья ребенка с гигиеническим воспитанием. Оно начинается с создания соответствующих требованиям гигиены условий воспитания ребенка (чистота и порядок в квартире, особенно на кухне, в детской комнате; детская мебель, приспособленная к его росту; индивидуальные постельные и гигиенические принадлежности, посуда; одежда из натуральных материалов, подобранная по погоде, и пр.). Важной обязанностью родителей является воспитание у детей привычки мыть руки (перед едой, после прогулки, посещения туалета), тщательно чистить зубы утром (после завтрака) и вечером; ежедневно принимать душ, подмываться; по мере надобности пользоваться носовым платком; убирать постель, ухаживать за своей одеждой.
 Подлинная забота родителей о полноценном физическом и психическом здоровье - залог рационального режима дня, в котором предусмотрено достаточное время для полноценного сна (ночного и дневного), прогулок на свежем воздухе (не менее 4 ч), часы приема пищи, игр. Необходимо избегать нарушений привычного режима в праздничные и выходные дни, когда у ребенка много впечатлений, он утомляется, вследствие чего особо нуждается в отдыхе, спокойных занятиях. Поэтому в интересах охраны здоровья ребенка следует исключить, позднее возвращение из гостей, отказ от дневного сна, неупорядоченное питание, как это часто случается, особенно в молодых семьях.
Рост, развитие ребенка, предупреждение многих заболеваний напрямую зависят от рационального питания: достаточного, доброкачественного, разнообразного, с необходимым количеством витаминов. Сегодня можно говорить о двух крайностях в организации детского питания в семье: усиленное внимание родителей к питанию ребенка, что ведет к перееданию, ожирению, и, напротив, достаточно безразличное отношение к тому, когда и что поел ребенок. Излишняя упитанность детей из-за перекармливания проявляется уже в раннем возрасте, однако она редко волнует родителей, хотя и бывает одной из причин крапивницы или экземы, респираторных заболеваний, более позднего овладения ходьбой и т.д. Напротив, молодые родители часто с гордостью говорят о быстрой прибавке в весе ребенка первого года жизни, ошибочно считая это признаком хорошего развития малыша. Между тем именно в первый год жизни из-за перекармливания происходит рост жировых клеток, которые остаются на всю жизнь, увеличиваясь в размерах в сотни раз. Полные, упитанные дети-дошкольники обычно слабее худощавых, чаще и тяжелее болеют.
     При безразличном отношении родителей к детскому питанию ребенка рано переводят на «общий стол», не заботятся о разнообразии пищи, не учитывают возрастную потребность в витаминах, тех или иных продуктах (например, молочных, фруктах). В данном случае родители придерживаются правила: еда - это не предмет культа, что есть, то и поели. Естественно, что при таком отношении к детскому питанию в нем преобладают «взрослые блюда», технология приготовления которых не всегда соответствует особенностям растущего организма (жарка, многократные подогревы пищи, использование консервов, острых специй, колбас). Полноценным такое питание назвать трудно. При таком безалаберном отношении к детскому питанию в его «рацион» нередко попадают и алкогольные напитки.
        Одно из средств повышения защитных сил организма - закаливание. Известно, что к моменту рождения ребенка его физиологические механизмы полностью не сформированы, поэтому у него более высокая теплоотдача, чем у старших детей и взрослых, что может привести к более быстрым переохлаждениям или перегреваниям. Это надо иметь в виду родителям, которые буквально с первых дней жизни малыша стараются его укутать, потеплее одеть. Такая «забота» о детях не дает возможности для тренировки, совершенствования аппарата терморегуляции, формируется большая уязвимость растущего организма. Прежде всего ребенка необходимо избавить от имеющегося перегревания (снизить температуру воздуха в комнате до 18 градусов, воды для умывания, проветривать помещение). Далее следует обеспечить его рациональной одеждой, не препятствующей его движениям. В условиях семьи целесообразно использовать такие закаливающие процедуры, как создание контрастных температур в быту (например, игра с бегом из прохладного помещения в теплое), ходьба босиком (по коврику, паркетному полу, траве, песку), сон на свежем воздухе, обтирание, обливание, душ, купание в открытом водоеме, солнечные ванны.
        Нельзя не сказать о так называемых нетрадиционных методах закаливания, которые в последние годы завоевывают сторонников среди родителей, особенно молодых. Речь идет об использовании для закаливания детей, начиная с грудного возраста, сильных холодовых факторов: обливания и купания в ледяной воде («моржевание»), хождения босиком по снегу без одежды и т.д. При этом родители-энтузиасты доказывают эффективность такого закаливания. Возможно, они и правы в отношении отдельных детей, обладающих определенными индивидуально-типологическими характеристиками температурной чувствительности. Но ученые возражают против массового распространения подобной практики закаливания маленьких детей. Экстремальные сверхсильные холодовые перегрузки вызывают резкую перестройку всех физиологических систем, при этом наиболее уязвимыми оказываются аппараты регуляции (нервная система) и выделения (почки). Родители, подвергая своих детей сильным холодовым нагрузкам, рискуют их здоровьем, причем последствия могут возникнуть годы спустя и оказаться очень печальными, вплоть до летального исхода.
      В последние годы многие родители стали приобретать разного рода тренажеры, спортивные центры, заниматься с детьми гимнастикой, бегом, ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде и т.д. Все это заслуживает всяческого одобрения при условии соблюдения правил безопасности, четкой дозировки занятий, учета возрастных возможностей детей, чтобы не допустить их переутомления. Каждой семье доступны занятия спортом, подвижные игры, пешие прогулки, туристические походы, которые способствуют развитию у детей двигательных качеств, ловкости, силы, выносливости организма. И еще один важный момент: воспитание здорового ребенка облегчается, если протекает на положительном эмоциональном фоне, если в семье царит мажорный тон, преобладает оптимистическое настроение.
Наиболее заразительным для маленьких детей бывает пример родителей, других членов семьи, демонстрирующих свою любовь к физической культуре, спортивную подготовку, приверженность к здоровому образу жизни.

Игровые технологии в формировании здорового образа жизни детей.  Харькова Е.В. (07.08.2024)

Часто под понятием «здоровье» мы предполагаем отсутствие болезней или физических дефектов. Но мы забываем, что здоровье - это ещё и состояние полного физического, психического и социального благополучия и выпадение  даже  одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. 
       Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка?  Как привить навыки здорового образа жизни? С какого возраста  это необходимо начинать?  И как сделать этот процесс интересным, увлекательным, познавательным и плодотворным? 
          Большое значение в создании благоприятных условий для  формирования у детей представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребёнка - проблема не только медицинская, но и педагогическая. Правильно организованная воспитательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, способна обеспечить формирование здоровья и  навыков здорового образа жизни.  Формирование потребности в здоровом образе жизни у ребёнка должно проводиться легко, незаметно и ненавязчиво, но всегда с удовольствием. Безусловно, в данном процессе важна заинтересованность,  как со стороны взрослого, так и со стороны ребёнка.                                                                                                                                           
            Мир детства не может существовать без игры. Игра- основной вид деятельности ребёнка- дошкольника. Игра в жизни ребёнка – это  минуты радости, забавы, соревнования. Игра ведёт ребёнка по жизни. Мир детских игр многообразен. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством приобщения к спорту. Именно игры имеют большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни. Игры проводятся в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. 
              Традиционные средства физической культуры совершенствуют физические качества, формируют двигательные умения и навыки, укрепляют здоровье, но они не позволяют в полной мере сформировать ценностное отношение к здоровью и навыкам здорового образа жизни. Поэтому с учетом анатомо – физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста  рекомендуется использовать  специальные игры и игровые упражнения. К их числу можно отнести игры и специальные игровые задания, используемые для формирования у детей представлений о здоровье, функциях организма, а также практические действия по организации здоровой жизнедеятельности.                                                                                       
            Игры – путешествия включают все виды двигательной активности. Каждая игра имеет цель, сюжет и итог. Каждое из физических упражнений, составляющих такую композицию, не только  оказывает определенное воздействие на ребенка, но и  решает конкретные задачи программы.                                                                                                        

  • Игровой самомассаж, дыхательная гимнастика – основы закаливания и оздоровления. У детей во время выполнения данных видов деятельности, обычно улучшается  настроение. Также эти  упражнения способствуют формированию у детей  сознательного стремления быть здоровыми.  
  • Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости, включающей элементы йоги – терапии и упражнения на растягивание (стретчинг). 
  • Пальчиковая гимнастика, служащая основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук, оказывает положительное воздействие на память, мышление, фантазию.  
  • Креативная гимнастика включает нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.                                     

       В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания подчинены определенному сюжету. Использование имитации и подражания, образных сравнений, соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию психических процессов, творчества, познавательной активности. Игровая деятельность является основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью. Все упражнения, объединенные одним игровым сюжетом, быстро сменяют друг друга. Ребенок с удовольствием подражает действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни. Таким образом, игра является  одним из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера играющих и, самое главное, на  приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, которое  важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Игровая форма создает условия и имеет все возможности для решения педагогических задач и, конечно же, это важный шаг к повседневному непроизвольному росту интереса у детей к высокой культуре физического развития.  Игры способствуют приобщению ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формированию у малыша навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Дыхательная гимнастика для детей. Харькова Е.В. (08.07.2024)

 Дыхательные упражнения  - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
     Наша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.
     Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым. Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
     Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.
Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»
И еще несколько упражнений:

«Ладошки»

       Согните руки в локтях и разверните руки таким образом, чтобы ладони смотрели в противоположную от лица сторону. Начинайте сжимать ладони в кулаки и одновременно с этим движением делайте максимально глубокие вдохи. Повторите упражнения как минимум 20 раз.

«Погончики»

      Станьте ровно, руки держите на уровне пояса, ладони сожмите в кулаки. Сделайте глубокий вдох, во время которого резко выровняйте руки и как можно больше растопырьте пальцы. Следите, чтобы во время вдоха плечо и кисть были достаточно сильно напряжены. Сделайте 8-10 повторений.

«Насос»

      Станьте или сядьте так, чтобы вам было максимально удобно. Сделайте глубокий вдох и начинайте медленно наклоняться. Наклонившись до упора, начинайте также медленно возвращаться в исходное положение. Повторите упражнение 5-8 раз.

Немного об осанке  Харькова Е.В . (07.06.2024).

Немного об осанке

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте? Харькова Е.В. (08.05.2024)

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

"Как научить ребенка вращать обруч" Харькова Е.В. (08.04.2024)

Как научить ребенка вращать обруч

Спортивный уголок дома. Яковец Ж.С. (08.04.2024)

Посмотрите на маленького ребенка. Он еще не умеет уверенно ходить, но уже хочет постоянно двигаться. Тело ребенка активно растет и развивает-ся. Малыш учится не только управлять им, но и чувствовать. Все это приводит к повышенной активности. Учеными доказано, что все развитие идет в гармонии, а не в отдельности друг от друга. Работает тело – работает мозг
Вы хотите. Чтобы ваш ребенок рос здоровым, жизнерадостным и актив-ным? Приучите его к спорту с самого детского возраста, и ребенок будет бла-годарен вам всю жизнь. Именно в младшем возрасте дети охотнее и легче начинают заниматься спортом – потому что он является частью их игры. Ваш ребенок хочет прыгать, висеть, качаться? Или, наоборот, ему с трудом даются прыжки, ребенок мало двигается? Есть вариант решения проблемы и в первом случае и во  втором. И это домашний спортивный уголок. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей. Способствует закреплению двигательных навыков, развитию ловкости, самостоятельности.
Установка домашнего спортивного уголка помогает:
• Приучить ребенка к физическим нагрузкам;
• Развить опорно-двигательный аппарат, укрепить мышечный корсет;
• Развить ловкость, фантазию.
• Снизить риск развития плоскостопия, искривления осанки.
• Спортивный комплекс помогает развивать ловкость в процессе игры, при этом конструкция безопасна для использования и помогает уберечь дом от последствий детской активности и фантазии.
 Иногда родители, по разным причинам, не хотят покупать спортивный уголок. И это не обязательно. Такой уголок можно организовать дома без больших финансовых затрат и занять совсем не много места. Например:
Большой мяч в сетке. Подвешивается на шнуре в дверном проеме. Ма-лыш отталкивается. Хорошо вытянувшись, а затем, подпрыгнув, достает до него. Вначале мяч висит на уровне поднятой руки ребенка, а затем после освоения движений, его следует поднять выше на 5-8 см.
Надувное бревно (длиной 1-1.5 см). Для переползания, перешагивания. Ребенок сидит на нём, катает, отталкивает.
Доска (длиной 1.5-2м. шириной 30-20 см) для ходьбы, перешагивания и ползания на четвереньках. Для усложнения один конец доски приподнимают на высоту 10-15 см.
В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия такие как: 
- мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надув-ного мяча ). 
Упражнений с мячом очень много, вот несколько из них:
Броски – развиваем координацию и ловкость. Перебрасывать друг другу. Лю-бимая игра детей «Съедобное и несъедобное».
Перекаты – укрепляет спину. Возьмите мяч и лягте животом на пол. Ребенка положите также на живот напротив себя на некотором расстоянии (2-3 метра). Перекатите мяч ребенку, чтобы он поймал его двумя руками.
-  Обручи разных диаметров (15-20 см, 50-60 см), 
Обручи можно вращать – развиваем координацию движений, укрепляем мышечный каркас. А можно через обруч пролезать. 
- Палки разной длины (25-30 см, 70-80 см, диаметр 2.5 см).
- Скакалки, мешочки для метания (маленькие, масса 150 г) для развития правильной осанки, нося их на голове.-
- Цветной шнур-косичка (длиной 60-70 см) для выполнения упражнений, а сделав из него круг – для прыжков, пролезания. Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются, на одном из них пришивается пу-говица, на другом – петля. 
Родители должны создавать детям условия для укрепления и сохране-ния здоровья. Для того, что бы ребенок успешно и с интересом занимался спортом, этим должна быть увлечена вся семья.

Если в руки ребёнка попал мяч.  Харькова Е.В. (13.03.2024)

Если в руки ребёнка попал мяч

Советы по обучению езде дошкольника на велосипеде. Яковец Ж.С. (06.02.2024)

 Пожалуй, ни один вид транспорта не дарит столько удовольствия и пользы. Сколько велосипед. Поэтому научить ребёнка кататься на нем стремятся многие родители.
Езда на велосипеде способствует развитию координации движений, улучшает состояние вестибулярного аппарата, оказывает общеукрепляющее действие на весь организм ребенка. 
Успешное обучение зависит от выбора средства передвижения. Малыш не в состоянии удержать равновесие на тяжелом или не подходящем по возрасту транспорте. 
         Беговелы, велобеги, ранбайки – двухколесные каталки, похожие на велосипед без педалей. Не просто так стали популярны во всем мире. Уже в два года ребенок может научиться балансировать, держать ровно руль, вписываться в повороты и не будет бояться скорости. После беговела единственная премудрость, которую нужно освоить на велосипеде, - крутить педали. А вот если есть на велосипед «с нуля», ребенку придется учиться и балансировать, и рулить, и крутить педали одновременно – что существенно труднее. Ищите для детей самое легкое, что есть на рынке. Не слушайте продавцов, расхваливающих 12 – 15 килограммовый велосипед с аргументом «зато он устойчивый». Ваш ребенок будет ездить сам, - ему эту тяжеленую конструкцию будет крайне сложно сдвинуть с места. Так же не стоит покупать велосипед, так сказать, «на вырост».
       Итак, как же научить ребёнка кататься? Для начала, научите ребенка   и слезать с велосипеда. Многие пренебрегают этим моментом. Однако, пусть ребенок попробует сделать это несколько раз, чтобы почувствовать уверенность.
Ребенок должен сесть на велосипед без педалей, взять руль и походить взад и вперед, сидя на велосипеде. Следует попробовать два разных способа и посмотреть. Какой из них лучше подходит вашему ребенку:
1.Лунная походка: научите ребенка делать длинные шаги поочередно каждой ногой, которые будут похожи на «лунную походку».
2.Прыжки: научите ребёнка отталкиваться двумя ногами одновременно.
Попросите ребенка во время тренировки смотреть вперед, а не себе под ноги. Когда они смотрят вперед, то корпус остается в вертикальном положении.
                 Что бы отработать этот навык, показывайте разное количество пальцев и попросите назвать число, когда ребенок идет к вам.
Когда ребенок научится двигаться задействую ноги, то дальше нужно научиться двигаться без ног. Во время движения попросите его поднять и вытянуть ноги вперед.
Как только ребенок будет уверенно кататься, отталкиваясь ногами (или делая длинные шаги) и без ног, то можно начинать учиться поворачивать. Сначала нужно тренироваться делать повороты по большой дуге или петле.
Когда ребенок научится катиться с поднятыми ногами, делать повороты и смотреть вперед себя во время движения, наступает время подключить педали. Сиденье должно быть опущено, чтобы ребенок мог без труда остановиться и поставить обе ноги на землю.
Затем нужно научить ребенка поднимать ноги и ставить их на педали. Для этого держите руль руками, стоя лицом к ребенку, когда он сидит на велосипеде.
            Ребенку нужно попрактиковаться поднимать ноги и ставить их на педали, смотря вперед на вас. (если смотреть вниз под ноги, то с большей долей вероятности он повернет руль и потеряет равновесие).
Прежде чем крутить педали, необходимо научиться тормозить. Нужно понять, как сильно жать на тормоза, чтобы они сработали.
Если у вас ножные тормоза, то держите велосипед, когда на нем сидит ребенок. Необходимо потренироваться плавно нажимать на педали, чтобы сработали тормоза и велосипед не раскачивался.
Если это ручной тормоз, то ребенок катит велосипед, держась за ручки и двумя пальцами за тормоза. Необходимо плавно нажать на ручной тормоз, чтобы велосипед плавно остановился.
               Следующий шаг – научить начинать движение из спокойного положения с помощью педалей. Есть несколько путей. Сидя на велосипеде, ребенок должен уверенно держать равновесие.
1.Ребенок садится на сиденье, поставив одну ногу на землю, а другую на педаль, поднятую в положение «1 или 2 часа». (если педаль будет параллельно земле или ниже, то при ее нажатии не хватит инерции для начала движения). Нужно научить сильно нажимать на педаль, чтобы получить нужный импульс для движения. 
2.Еще способ – одна педаль в нижнем положении. Второй ногой ребенок отталкивается от земли несколько раз, чтобы набрать скорость, а затем ставить ее на педаль.
3.Также можно попробовать отталкиваться двумя ногами поочередно, а затем, когда наберется скорость, поставить ноги на педали.
Старайтесь не держать велосипед ребенка, когда он начинает крутить педали. Необходимо, чтобы он самостоятельно держал равновесие и чувствовал уверенность.
          И вот когда ребенок освоится с педалями, только тогда нужно начинать отрабатывать повороты.
          Как только ваш ребенок освоит все эти навыки. Можно отправляться с ним на семейные прогулки на велосипедах. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике